Ващук Елизавета

6 лет, Московская область, поселок Свердловский
Диагноз: Ювенильный хронический артрит
Оплачен препарат «Энбрел» 25 мг №4 — 1 упаковка стоимостью 26 285,00 руб.

История

Ващук Лиза из подмосковного поселка Свердловский — маленькая шестилетняя девочка с серьезным взрослым диагнозом — артрит. Поскольку ей всего лишь шесть, во врачебных выписках Лизы ее артрит называют «ювенильным», то есть «юношеским».

Как всякий ребенок с диагнозом ЮРА Лиза до поры до времени развивалась согласно возрасту и ничем особенным не выделялась: как все дети, переболела ветряной оспой, по одному разу — пневмонией и гайморитом.

В мае 2013 девочка упала, больно ударившись, и болезнь впервые проявила себя: опухли коленные суставы, начала часто и подолгу болеть голова. В стационаре города Гродно республики Беларусь, где тогда жила с семьей Лиза, назначенная ей терапия цефтриаксоном и гентамицином не принесла облегчения.

В августе 2013 Лиза снова попала в больницу. Предварительно врачи поставили диагноз «реактивный артрит». У девочки взяли биопсию, исключили туберкулез, прочие инфекционные процессы и намекнули: «это какое-то хроническое воспаление, но пока не знаем какое».

«Тогда нам предложили немедикаментозные варианты, — рассказывает мама девочки, — электрофорез, магнитотерапию, но все это приносило лишь временное облегчение, а потом все начиналось по новой — боли в суставах, припухлость коленей, «мама, головка болит».

Верный диагноз: ювенильный артрит был установлен Лизе 15 октября 2013 г. в детском отделении НИИР — Научно-исследовательского института ревматологии имени В. А. Насоновой. Девочке назначили метотрексат. На непродолжительное время от него стало лучше, суставной синдром стал менее выраженным.

Однако весной 2016 заболевание Лизы обострилось. Организм ребенка стал отторгать огромные дозы метотрексата, электрофорез и магнитотерапия давали лишь временное облегчение, а заболевание набирало силу с каждым днем. «Тогда нам ставили очень неблагоприятные прогнозы, но доктор медицинских наук, наша замечательная профессор, руководитель детского отделения из НИИР — Ирина Петровна Никишина — нас буквально спасла», — плачет мама Лизы.

На консилиуме, собранном Ириной Петровной, было принято решение о введении в курс лечения этанерцепта. «Он больше подходил нам по возрасту, показателям роста и веса, а еще он позволял точно дозировать препарат и избегать таких гигантских доз, как у метотрексата», — рассказывает мама девочки.

В качестве этанерцепта был выбран «Энбрел», который дал положительный эффект уже после первых введений: уменьшилась боль и припухлость суставов, значительно снизился синдром баллотирования (перестала скапливаться жидкость в коленях). Лизе стало гораздо легче двигаться (конечно, настолько «легче», насколько это возможно в ее состоянии), радовало отсутствие побочных эффектов.

Сейчас врачи усиленно берегут девочку: Лизоньке категорически нельзя простужаться, кушать «жирное, соленое, жареное, шоколадно-цитрусовое», нужна специальная ортопедическая обувь, регулярные занятия ЛФК и гимнастикой для «вечно больной шеи», а уж сколько неудобств приносит Лизе высокий и тугой фиксирующий воротник Шанца, который нужно носить, не снимая, несколько раз днем и всегда при редких поездках в транспорте…

Все эти меры — от гимнастики и обуви до ненавистного воротника будут бессмысленны, если Лиза не будет получать жизненно необходимый ей этанерцепт.

«Мы даже знаем цену жизни нашего ребенка», — вздыхает ее мама, — «на один год непрерывного приема нужно 52 шприца «Энбрела» по 25 мг».

Прерывать лечение этанерцептом нельзя: вернутся боли в коленках и суставах, станет больно спать, ходить и сгибать руки и ноги, даже просто лежать на диване с любимой собакой будет невозможно.

Семья Елизаветы Ващук очень надеется на ваше сочувствие и поддержку.

 

Автор статьи: Татьяна Ларина-Державина

Фото из личного архива семьи Ващук

Обратная связь: tl@fondpodsolnuh.ru

Что уже было сделано

26 декабря 2016 г. - оплачен препарат «Энбрел» 25 мг №4 — 1 упаковка стоимостью 26 285,00 руб.